Мифы про чай матча

Мифы про чай матча

У любой популярности есть обратная сторона – обесценивание. Когда обретаешь популярность, вокруг твоей персоны обязательно плодятся мифы, обесценивающие все, на чем она зиждется. Иногда, конечно, они рождаются исключительно от незнания или узости мышления – «я об этом не знаю, а значит, это невозможно». Но чаще – от желания обесценить. Впрочем, любой миф, независимо от причины появления, будет оказывать негативное влияние на репутацию хоть человека, хоть чая. Почему? Он искривляет правду, а значит, должен быть уничтожен. Этим мы с вами сегодня и займемся – будем развенчивать матча-мифы.

Миф 1. Китайский матча – плохого качества

Корни этого мифа не вполне понятны. Значит, китайцы способны выращивать тонны чая ежегодно и производить блины пуэра, что продаются за 10000$, но сделать хороший матча – выше их сил. Странная логика, согласитесь?

Китайский матча – такой же чай, как и все остальные сорта, выращенные в этой стране. А конечное качество зависит только от производителя – органическое земледелие позволяет получить напиток лучшего качества, а механизация производства ухудшает его.
Но в Китае нет такой укоренившейся матча культуры, как в Японии, поэтому спрос здесь меньше. И вкладываются в производство меньше – механизируют процессы, не заморачиваются с длительным затенением, собирают листы со всего куста, а не только самые молодые. Словом, делают хороший китайский зеленый чай, который после превратят в пудру. Так что недостатки в нем можно усмотреть, только если сравнивать с японскими сортами церемониального качества. Но зачем? У китайского матча – свое предназначение, у японского – свое. Отрицать китайский матча – все равно, что отрицать все неколлекционные вина. Дескать, право на жизнь имеет только сложный и дорогой винтаж. Но ведь это неправда!

Миф 2. Стоимость матча – маркетинговый ход

Миф звучит так, словно маркетинг – это что-то плохое. Тем не менее, без маркетинга мы с вами просто никогда бы не узнали о матча. Разве только во время поездки в Японию. Имеет значение то, к чему взывает маркетинг конкретного продукта – к алчности и зависти, или к желанию позаботиться о своем физическом и ментальном здоровье. В случае с чаем имеет место второе, а значит, и связанные с ним маркетинговые решения не токсичны.

А что до цены, то давайте на минуту представим себя на месте японского фермера, выращивающего церемониальный сорт. У него отличная плантация, на которой работали еще его отец, дед и прадед. Никогда за это время чайные деревья не опрыскивали токсичными веществами. Все процессы там происходят вручную: люди сами натягивают тенты над деревьями, с утра пораньше встают, чтобы вручную собрать самые молодые листики. Этим людям нельзя забывать платить, иначе уйдут к конкуренту.

Затем собранные листья нужно быстро высушить, очистить от перемычек и черешков, а после смолоть на каменных жерновах. Так делали еще ваши предки (учтите еще, что жернова дорогие и сделаны на заказ) – чтобы получить килограмм пудры, нужно потратить 3-4 часа. Скорость в вашем деле важна, ведь самый свежий чай разбирают в первую очередь. Надеемся, вы достаточно вжились в роль японского чайного фермера. Ну и как, хочется вам продать свой чай за 3 копейки?

Да, вы покупаете матча не прямо из рук фермера, а у продавца-посредника. Но найти такого фермера, закупить чай, быстро его доставить, расфасовать, прорекламировать – это тоже сложная и затратная работа. Однако не посредническая наценка делает матча таким дорогим – он изначально дорог. Не хотите платить посреднику? Вы всегда можете лично слетать в Японию, чтобы купить у фермера его отличный чай!

Миф 3. Весь матча – одинаковый

Миф от создателей «Все шампуни разливаются из одной бочки», который опровергается элементарно – покупкой 2-3 тестовых образцов. Их даже пробовать не обязательно – достаточно посмотреть на цвет. Церемониальный сорт – скорее насыщенно-салатовый, премиальный – темнее, глубже, матча кулинарного качества – светло-зеленый. Как, скажите, подделать цвет чая, если он одинаковый?

Элементарных знаний ботаники хватит, что понимать всю некорректность такого утверждения. Даже матча одинакового уровня качества, произведенный в разные годы, не может быть идентичным. На свойства чайных листьев влияет количество осадков и солнечных дней, минеральный состав почвы, направление ветра, даже время сбора. О какой идентичности может идти речь?

Если вам встречались другие матча-мифы, напишите о них в комментариях, а мы обязательно разрушим их в следующих статьях во имя логики и здравого смысла!

Вверх^

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.